Менеджмент качества оптовой фармацевтической деятельности
Чтобы получить консультацию или предложение по оформлению СМК нажмите кнопку
Эффективная логистика — одна из приоритетных задач бизнеса по оптовой реализации фармакологических препаратов и сопутствующих товаров. Логистику трудно представить без правильной организации складирования товара.
Учитывая такую многофункциональность, внедрение системы менеджмента качества в фармацевтической компании или складе являет собой процедуру довольно трудоемкую, требующую временных, кадровых и финансовых вложений.
Эффективное внедрение СМК предполагает соблюдение определенных этапов:
- Анализ ситуации в компании на конкретный день и организация обучения сотрудников;
- Разработка необходимых документов и внесение изменений в деятельность сотрудников согласно изданной документации;
- Регулярный внутренний контроль и аудит функционирования системы качества.
Каждый этап, в свою очередь, включает целый перечень работ. И если самым трудоемким этапом специалисты называют подготовку документации, то критическим для успешного внедрения системы определенно является этап анализа и подготовки кадрового состава предприятия. Рассмотрим каждый этап более подробно.
Анализ ситуации на предприятии и организация обучения сотрудников
В основе первого этапа внедрения СМК лежит подготовка проекта, в котором четко прописываются цели работы, сроки исполнения, затрачиваемые материальные ресурсы и иные особенности. Деятельность осуществляется по схеме:
- Создается приказ о начале работ по внедрению на предприятии СМК, в котором четко прописывается цель данного мероприятия, ответственные лица, в том числе из руководящего состава, а также состав рабочей группы
- Организовывается обучение или повышение квалификации сотрудников предприятия по теме менеджмента качества. В первую очередь обучение должны пройти руководители (это необходимо для грамотного анализа ситуации на текущий момент), затем члены рабочей группы;
- Чтобы выявит отклонения в деятельности предприятия от заданных новых стандартов, проводится анализ текущего положения дел. Приоритетные методики – анкетирование и интервьюирование. На основании собранных данных составляется отчет с указанием уровня соответствия фактических показателей к показателям стандартов.
Такого рода анализ на предприятии позволит определить наиболее критические процессы в работе, актуальность имеющейся в организации документации, грамотно распределить сферы ответственности в дальнейшем.
Разработка необходимых документов и внесение изменений в деятельность сотрудников согласно изданной документации.
Данный этап длится дольше всех, поскольку включает составление проектов рабочих документов, их издание и введение в рабочий процесс. Схема внедрения этого этапа системы менеджмента качества в фармацевтической компании выглядит следующим образом:
- Планируется построение системы качества: на какие сферы деятельности будет распространяться ее деятельность, какие процессы будут лежать в основе, какие перспективы расширения предусмотрены и т.д.;
- Формализуются имеющиеся на предприятии процессы в том виде, в котором они существуют на данный момент, после этого в них вносятся изменения в соответствии с новыми стандартами работы. Начинать работу в этом случае следует с наиболее важных направлений, так как это способствует получению ускоренных результатов. Необходимо также разработать меры по административной поддержке сотрудников для уменьшения противостояния инновациям;
- Документирование и внедрение процедур СМК. Согласно принятому стандарту, документы могут быть оформлены в формате карт процессов. Карта предполагает информацию о последовательности проведения операций, ответственных лицах. Такая форма документа позволяет значительно сократить объем документооборота.
После подготовки первичной документации необходимо, чтобы предприятие некоторое время осуществляла деятельность по новым документам. Этот период необходим для выявления и устранения недостатков, повышения качества и эффективности работы.
Регулярный внутренний контроль и аудит функционирования системы качества в фарм компании
Цель третьего этапа заключается в проверке функционирования внедренной СМК перед проведением сертификационного аудита. Кроме того, на данном этапе необходимо уделять внимание подготовке аудиторов из числа сотрудников организации. Пошагово этап выглядит так:
- Подготовка и планирование внутреннего аудита, а именно: формирование группы аудиторов, оставление плана и программы процесса аудита, подготовка анкет и приказа по проведению аудита;
- Проведение анкетирования и интервьюирования с целью выявления соответствия деятельности сотрудников картам процессов и другой документации. При выявлении несоответствий – составление протоколов;
- Составление отчета по итогам аудита и плана по устранению установленных недостатков.
Заявку на получение сертификата соответствия можно подавать после устранения всех выявленных нарушений. В дальнейшем СМК должна поддерживаться в рабочем состоянии и эффективно развиваться.
Компания Prologger берет на себя весь процесс по организации системы менеджмента качества в фармацевтической компании и на фарм складах.
Чтобы получить консультацию или предложение по оформлению СМК нажмите кнопку