+7 (499) 229-77-11 +7 (499) 229-77-88
ул. Большой Саввинский переулок , д. 11, БЦ Саввинский 119435
Москва, Москва
119435 Россия
ProLogger.ru ✅✔️Температурное картирование помещений и объектов в Москве и области.
2018 ProLogger.ru

Получение лицензии на аптеку

Получение лицензии на аптечную деятельность — обязательное условие для торговли медикаментами. Документация выдается один раз, не требует последующего продления.

Получение лицензии на аптеку

Реализация лекарственных средств без лицензии — административное правонарушение. Аптечному магазину выписывается крупный штраф. В отдельных случаях его деятельность прекращается на 2–3 месяца.

Как получить лицензию на открытие аптеки?

Получить лицензию на аптечный пункт могут организации и частные предприниматели. Процедура подразумевает сбор и подачу документов, оплату государственной пошлины.

Как получить лицензию на открытие аптеки?

Проблемы, препятствующие получению лицензии:

  • у руководителя аптечного магазина отсутствует профильное образование;
  • помещение для хранения препаратов не соответствует требованиям государственных нормативов;
  • организация-соискатель имеет проблемы с налоговыми органами;
  • к помещению есть претензии со стороны сотрудников МЧС и Роспотребнадзора.

Перед подачей заявки на лицензирование следует проверить торговую точку и пакет имеющихся документов. Выявленные недочеты подлежат обязательному устранению.

Требования к помещению, оборудованию и сотрудникам

Успешно получить аптечную лицензию можно при соблюдении следующих условий.

  • Наличие торгового зала, укомплектованного необходимым оборудованием. Обязательно присутствие кассовых аппаратов, стендов, осветительных приборов.
  • Помещение должно соответствовать санитарным требованиям, предъявляемым к данному классу объектов.
  • Обеспечение пожарной безопасности посредством сертифицированных систем пожаротушения.
  • Площадь аптечного склада не должна быть меньше 185 квадратных метров.
  • При хранении медикаментов следует соблюдать температурный режим. Возможно использование холодильного оборудования и кондиционеров.
  • Товары размещаются в рамках нумерованных стендов и стеллажей. Конструкции должны обладать необходимой прочностью, обеспечивать полный доступ к продуктам.
  • Помещение проходит контрольные проверки. В них участвуют представители Роспотребнадзора и МЧС. Специалисты осматривают оборудование и имеющуюся технику, делают замеры.
  • Обязательно наличие профильного образования у всех сотрудников аптеки. Особо жесткие требования предъявляются к квалификации руководящего персонала.
  • Помещение должно комплектоваться качественным напольным покрытием. Недопустимо наличие механических повреждений, перепадов и деформаций.

Большинство требований составлено Министерством здравоохранения России. Нормативы периодически корректируются и дорабатываются.

Для успешного получения лицензии необходимо владеть актуальной информацией.

Какие документы стоит подготовить?

Соискателю потребуется собрать следующие бумаги.

  • Копии учредительных документов, имеющих нотариальное заверение.
  • ИНН.
  • Документация, подтверждающая получение форм статистики от «Росстата».
  • Заверенные копии трудовых книжек ответственных лиц.
  • Документы на помещение: свидетельство на право собственности или договор аренды.
  • Бумаги, подтверждающие успешное прохождение контрольных проверок.
  • Сертификаты и паспорта на оборудование, установленное в помещении.
  • Заявление на получение лицензии.

Какие документы стоит подготовить?

Выдача разрешительных документов сопряжена с оплатой госпошлины. Ее объем фиксированный, установлен законодательными нормативами. Для подтверждения факта перечисления соискатель представляет копию платежного документа.

Порядок выдачи лицензии и кем выдается

Получение лицензии на аптеку в Москве возможно, при обращении в:

  • Росздравнадзор;
  • Россельхознадзор;
  • исполнительные органы субъекта.

При выборе лицензирующего органа учитывается тип и размер предприятия.

Аккредитация аптеки проходит в несколько этапов.

  1. Организация-соискатель собирает документы.
  2. Инициируются проверки аптеки. По их результатам составляются соответствующие акты.
  3. Подготавливается заявление на получение лицензии.
  4. Оплачивается государственная пошлина.
  5. Соискатель передает бумаги посредством заказного письма, при личном визите или через электронную почту.
  6. С заявителем связывается представитель экспертной комиссии и сообщает о принятом решении.
  7. Производится выдача документов.

Для получения лицензии на аптеку или киоск под ключ потребуется 45 дней. В зависимости от параметров объекта сроки могут быть снижены.

Сколько стоит лицензия на аптеку?

Стоимость лицензии на аптеку зависит от многих факторов. На нее влияет:

  • специфика реализуемых препаратов;
  • планируемый объем продаж;
  • параметры используемого помещения;
  • стоимость услуг содействующих организаций.

Лицензия на открытие аптеки имеет умеренную цену. Средний объем издержек — 45–50 тыс. руб.

Заказать получение лицензии на аптечную деятельность

Компания ProLogger поможет в решении вопросов лицензирования. Принимаются заявки от ИП и крупных холдингов. Предлагаются решения для типовых пунктов, ветеринарных аптек, киосков.

Штатные менеджеры ответят на вопросы клиента. Они примут заказ, расскажут, сколько стоит лицензия на аптечную деятельность. Для общения со специалистами можно воспользоваться телефоном, электронной почтой или лично посетить офис.

Оставьте заявку на бесплатный выезд специалиста